POS

POS-материалы служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров. POS-материалы должны быть броскими, яркими, но эти яркость и заметность ни в коем случае не должны граничить с крикливостью, назойливостью. Они ни в коем случае не должны вызывать у покупателя раздражение.
В итоге, POS-материалы, какими бы они ни были по исполнению, выполняют следующие  основные функции:

  • привлечение внимание потребителя к определенной категории товара;
  • подчеркивают достоинства этого товара;
  • повышают спрос, и, как следствие, улучшают продажи;
  • воздействуют на мотивационную составляющую покупателя;
  • дает возможность протестировать продукт, убедиться в его положительных свойствах.

POS-материалы, расположенные в месте выкладки

Они несут покупателю информацию о товаре непосредственно перед ним. Дополнительно, могут содержать рекламную информацию, для управления выбором покупателя. Бывают следующих видов.

Полочные (разг. полочники) — пластиковые полосы, закрепляющиеся на крае (торце) стеллажных полок, чаще в супермаркетах, где ассортимент товара очень велик. Они демонстрируют наименование товара, его цену. Иногда содержат дополнительную краткую информацию о товаре.

Настольные — размещаются на столе, или любой другой горизонтальной поверхности.

Подвесные карманы — карманы для размещения в них более подробной информации о товаре, либо (в случае использования крупных шрифтов и ярких, контрастных цветов) для привлечения внимания покупателя.

Держатели ценников — любые приспособления, несущие на себе информацию о цене товара. Чаще используются: уголки, иголки, бейджи, подставки, прищепки и проч.